Создаём сайт собственными руками, быстро и доступно!
Если вы начинающий веб-мастер или хотите попробовать себя в этом деле, тогда к вашему вниманию предлагаю сервис безплатного хостинга www.ucoz.ru здесь есть большой выбор дизайнов для вашего будушщего сайта, простая и доступная настройка, а так же удобное управление сайтом, лёгкий визуальный редактор содержимого, много полезных виджетов и гаджетов (софт для сайта), гарантированая безопасность от взлома вашего домена. Таким образом образом Вы можете пошагово выучить строение сайта, и в дальнейшем эксперементировать с своим дизайном и начинкой. Очень легко во всём разобратьса, рекомендую новичкам в сфере веб-мастер, а так же для опытных пользователей - ведь на www.ucoz.ru вы найдёте для себя подходящий и не дорогой хостинг.
Методы раскрутки и продвижения сайта.
Создать свой сайт и разместить его в интернет - это, можно сказать, только полдела. Ведь нужно еще и наполнить его посетителями, иначе для кого весь этот труд :)
Конечно, первых посетителей Вы и так получите - это будут ваши друзья, родственники и знакомые. Ну а чтобы посещаемость была на уровне, придется потрудиться...
Итак, давайте разбираться как продвинуть сайт, каковы основные правила и методы продвижения сайта .
Все вы наверное знаете, что существуют поисковые системы, такие как google , yandex, rambler и другие. Все они созданы для того, чтобы найти интересующую пользователя информацию, и основной приток посетителей идет именно оттуда. Поэтому продвинуть сайт, как правило означает поднять его позиции именно в поисковых системах.
Так вот, существуют специальные критерии, по которым поисковик оценивает какой сайт расположить выше в результатах выдачи по определенному запросу, а какой ниже. Именно их изучению и посвящен раздел продвижение на этом сайте. Есть даже такая наука как поисковая оптимизация(seo).
SEO(англ. search engine optimization, SEO) — различные действия, направленные на повышение позиций сайта в результатах поиска в поисковых системах по определенным запросам пользователей. Чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей перейдет на него с поисковых систем.Теперь конкретно, основные правила продвижения сайта.
Во-первых, необходимо составить семантическое ядро сайта, т.е. правильно составить список ключевых запросов, по которым вы будете раскручивать свой сайт.
Составление семантического ядра сайта
Прежде чем раскручивать сайт, необходимо определиться с ключевыми фразами, по которым мы будем его раскручивать. Что такое ключевая фраза? ну вот например: "создать сайт" или "создать свой сайт" или "сделать сайт самому" - примерно по таким запросам ищут информацию люди, которые хотят научиться создавать сайты. Если люди ищут информацию о продаже квартир, то ключевой фразой будет "продажа квартир" или "продать квартиру", если люди хотят выучить html, то они будут искать что-то вроде "язык html" или "основы html", ну Вы поняли....
Запросы бывают высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. Т.е. высокочастотные это такие, которые ищут примерно от 10 000 человек в месяц и выше. Низкочастотные это те, которые ищутся очень редко(300 человек в месяц и меньше), ну а среднечастотные - это где-то посередине :)
У высокочастотных запросов, очень большая конкуренция, и выбиться в лидеры будет сложно, а низкочастотные - не принесут желаемого количества посетителей. Поэтому нужно искать золотую середину...
Идеальный ключевой запрос = максимальная частота(популярность) при минимальной конкуренции;
Как правило, каждая страница оптимизируется под свою ключевую фразу(или несколько фраз). Так вот набор этих фраз называется семантическим ядром сайта.
Задача №1 - это подобрать ключевые запросы для главной страницы, так как она имеет самые большие шансы попасть в топ поисковых систем. Потом, это необходимо сделать и для других страниц, которые вы желаете продвинуть. В итоге, семантическое ядро вашего сайта будет постоянно расширяться, т.к. туда будут добавляться новые ключевые запросы.
Каждая страница оптимизируется как правило под 1-3 ключевых запроса. Поэтому если Вы, к примеру, хотите охватить 30 ключевых запросов, то Вам придется создать 10 страниц, и каждую из них оптимизировать под свои 3 ключа.Методика составления семантического ядра сайта:
1. Составление первичного списка запросов.Внимательно оцените информацию на странице, и подумайте, по каким запросам вы бы ее искали. Спросите у друзей, родственников, знакомых, по каким бы запросам искали эту информацию они. Короче говоря, Вам нужно составить первичный список запросов, который в дальнейшем будет корректироваться.
2. Расширение и корректировка списка с помощью сервисов статистики.Теперь, когда у Вас уже есть приблизительные запросы, для их дальнейшей корректировки обратитесь к сервисам статистики поисковых запросов яндекса - wordstat.yandex.ru или рамблера - ad.rambler.ru .Этими сервисами пользоваться довольно просто: вводите свою ключевую фразу, которую хотите проверить, и нажимаете кнопочку подсчитать(или подобрать). В результатах видите список реально существующих запросов, которые действительно ищут люди. Также, можете анализировать и региональный фактор, т.е. смотреть популярность того или иного запроса в том или ином регионе(для этого имеются поля "Регионы" в статистике яндекса, и "география регионов" в рамблере) Жаль для google статистику прячут...
3. Удаление лишних запросов.После того, как Вы выписали все подходящие Вам запросы из сервисов статистики, избавьтесь от тех, которые имеют очень высокую конкуренцию(продвинуться по ним будет очень сложно) , или наоборот, очень низкую популярность(нет смысла оптимизироваться под такой запрос).
Список факторов, по которым приблизительно можно оценить конкуренцию поискового запроса:
1. Чем больше главных страниц в выдаче по этому запросу, тем выше его конкуренция.
2. Чем больше сайтов с точным вхождением ключа в название страницы(тег TITLE), тем выше его конкуренция
3. Чем больше внешних ссылок на сайты конкуренты по данному запросу, тем сложнее будет с ними соперничать.(Косвенно это можно видеть по показателям ТИЦ и Page Rank сайтов конкурентов, хотя это только приблизительно...)
4. Также, обычно, чем больше проиндексированных страниц имеет сайт конкурент, тем он более качественный, и, следовательно, конкурировать с ним будет сложнее(Это опять же только косвенный показатель...)
5. И наконец, следует обратить внимание на наличие сайта конкурента в Яндекс каталоге, и в каталоге DMOZ. Т.к. туда берут в основном качественные сайты...
Теперь, когда вы определились с поисковыми фразами, необходимо провести внутреннюю и внешнюю оптимизацию страниц под данные фразы.
Во-вторых, необходимо провести внутреннюю оптимизацию сайта по данным ключевым запросам.
Внутреннюю оптимизацию сайта
Если Вы уже составили семантическое ядро сайта, т.е подобрали подходящие ключевые запросы для страниц, то теперь Вам необходимо провести внутреннюю оптимизацию страниц под эти ключевые запросы.
Внутренняя оптимизация подразумевает некоторую корректировку внутреннего содержимого сайта(т.е. мета-тегов, текста, картинок, ссылочной структуры).
Мета-теги. Самым важным для внутренней оптимизации страницы под тот или иной ключевой запрос является точное вхождение этого ключевого запроса в тег TITLE, т.е. в название сайта.
Поисковики учитывают только первые 70 символов данного тега, так что ограничьте свой ключевой запрос(или запросы) этой длиной.
Meta Description и Meta Keywords уже давненько не оказывают влияния на результаты выдачи поисковых систем. Однако заполнить Meta Description не помешает, т.к. поисковая система GOOGLE отображает первые 150-200 символов из этого тега, в качестве краткого описания ваших страниц в результатах поиска , и грамотное составление этого текста может привлечь внимание пользователей.
Текст. Во-первых, желательно чтобы текст на страницах был уникальным, т.е. он не должен повторяться на других сайтах в Интернете. Как правило, страницам с уникальной информацией отдается некое преимущество в результатах выдачи, да и вряд ли такая страница выпадет из индекса поисковых систем...(чего не скажешь о страницах с не уникальной инфой). Поэтому, если у Вас не уникальная информация, то сделайте из нее уникальную(поменяйте абзацы местами, замените слова синонимами, как-то перефразируйте и.т.п.)
Во-вторых, поисковики любят когда на странице много текста. Т.е. страница , которая состоит всего из нескольких предложений, имеет значительно меньшие шансы попасть на лидирующие позиции. Поэтому, если хотите иметь лучшие позиции в поисковиках, делайте ваши статьи более информативными...
В-третьих, обязательно используйте ключевые слова в тексте, причем чем ближе ключевое слово к началу страницы, тем больший вес ему придается. Однако не превышайте плотность 5%, иначе на Ваш сайт могут наложить штрафные санкции за намеренное использование ключых слов, и значительно понизить в результатах выдачи. Плотность слов, показывает относительную частоту ключевого слова. Т.е. если на странице 100 слов и среди них 10 раз встречается ключевое слово, то плотность равна 10%.
В-четвертых, поисковики придают больший вес тексту, выделенному определенным образом. Поэтому используйте ключевые слова в заголовках(h1,h2,h3...), а также по возможности выделяйте жирным (учитывается только тег STRONG) и курсивом( тег ЕМ) .
В-пятых, поисковики любят когда информация на сайте обновляется, поэтому старайтесь по чаще либо добавлять новые статьи, либо обновлять уже существующие ...
Изображения. Поисковые системы, хорошо относяться к тексту, разбавленному изображениями. Поэтому, если есть возможность использовать изображение в статье, лучше сделайте это.
Также, используйте ключевые слова в атрибуте ALT(альтернативный текст) изображений. Причем говорят, что если ключевиков несколько, то их стоит указывать именно через запятую.
Ссылочная структура. Во-первых, если на страницу, которую вы оптимизируете, имеется ссылка с другой страницы вашего сайта, то обязательно используйте ключевое слово в тексте данной ссылки.(Конечно в идеале, на все оптимизируемые страницы, должны быть ссылки с других страниц вашего сайта).
Во-вторых, на всех страницах указывайте ссылку на главную страницу, с ключевым запросом(по которому продвигается главная) в тексте ссылки. Таким образом, Вы значительно добавите вес главной страницы по этому запросу. Как правило, это делают в подвале сайта .
В-третьих, старайтесь чтобы с ваших страниц, было как можно меньше внешних ссылок. Если материал, который Вы излагаете на сайте, предпологает наличие огромного числа внешних ссылок, то просто заключайте их в теги , тем самым запрещая их индексацию поисковыми роботами.
В-третьих, необходимо провести внешнюю оптимизацию сайта по данным ключевым запросам. Т.е. получить максимальное количество ссылок на свой сайт, с других, близких по тематике сайтов, причем в текстах этих ссылок должны присутствовать ключевые фразы, по которым вы хотите оптимизироваться.
Внешняя оптимизация сайта
Цель внешней оптимизации - получить максимальное количество ссылок на свой сайт, с других(внешних) сайтов, причем чем ближе эти сайты по тематике к вашему, и чем они качественнее, тем лучше для Вас.
Почему так? да потому, что если на Вас ссылаются, значит как-бы рекомендуют ваш сайт, следовательно его авторитет в глазах поисковых систем растет. А какие именно рекомендации дает ссылающийся сайт, поисковики определяют по ссылочному тексту, поэтому текст ссылки должен обязательно содержать ключевую фразу, по которой вы хотите оптимизироваться.
Чтобы Вы лучше поняли влияние ссылок, давайте обратимся к аналогиям из жизни.
Например, если 10 человек говорят, что в определенном ресторане готовят очень вкусно, что там всегда только свежие продукты и обслуживание на высшем уровне, то наверняка, если мы захотим сходить в ресторан, то пойдем именно в тот, который нам советовали , потому, что его авторитетность значительно выросла в наших глазах. А если б о том, что это хороший ресторан, сказали нам 100 человек, то у нас бы вообще не осталось бы сомнений, что он действительно хороший.
Вывод: чем больше ссылок, тем лучше...
Теперь представьте , что Вам нужно переоформить документы, ну например на квартиру, и Вы не знаете как это сделать. Но у Вас есть два друга: первый - профессиональный юрист, который только тем и занимается, что переоформляет документы, а второй друг - учитель физкультуры в школе. Чей совет для Вас будет более весомым? думаю ответ очевиден...
Вывод: чем ближе ссылающийся сайт по тематике, тем лучше...
И последняя аналогия. Представьте, что вы занимаетесь в секции КАРАТЭ. На очередной тренировке, как всегда отрабатываете приемы. Ваш напарник по спарингу заявляет, что Вы совершенно не правильно И последняя аналогия. Представьте, что вы занимаетесь в секции КАРАТЭ. На очередной тренировке, как всегда отрабатываете приемы. Ваш напарник по спарингу заявляет, что Вы совершенно не правильно выполняете прием. Вы зовете тренера, спрашиваете правильно или нет, а он отвечает что прием Вы делаете идеально, т.е. правильно на все 100% . Чьи слова для Вас будут более весомыми? тренера или партнера? думаю ответ очевиден...
Вывод: чем выше авторитет ссылающегося сайта(т.е. чем выше ТИЦ и PageRank), тем ссылка более весомая для поисковых систем.
Также Вы должны знать, что максимальную ценность имеют односторонние ссылки. Т.е. когда на Ваш сайт ссылаются просто так, без требования поставить обратную ссылку. Исключением являются строго тематические сайты, с ними можно обмениваться как угодно :)
Теперь давайте более конкретно поговорим о том, как же добыть ссылки на свой сайт. Самый простой и действующий способы указаны ниже :
1. Регистрация в обычных каталогах сайтов
По разным данным существует от 1000 до 10 000 каталогов, в которые можно добавить свой сайт. Ежедневно появляются и умирают десятки каталогов. Можно самому регистрироваться в каталогах(как правило это очень долго, если не пользоваться спец.программами) или воспользоваться специальными сервисами.2. Регистрация в каталогах статей
Существует огромное количество каталогов, которые могут разместить у себя вашу статью. Статья пишется либо в формате HTML(и ссылки на свой сайт Вы можете ставить внутри статьи), либо просто в текстовом формате (и ссылку ставите внизу, после статьи). Если хорошо поискать, то можно найти около 1000 таких каталогов статей. Попробуйте ввести в гугле добавить статью...3. Регистрация в каталогах пресс-релизов
Принцип тот же, что и в каталогах статей, только каталогов пресс-релизов значительно меньше, да и форма подачи пресс-релиза отличается от формы статей. Попробуйте ввести в поиск добавить пресс-релиз...4. Доски обьявлений
Существуют также> бесплатные доски объявлений, на которые можно добавить свое обьявление, естественно со ссылочкой на свой сайт. Как правило, объявления там размещаются на фиксированный срок, и поэтому придется процедуру добавления неоднократно повторять...5. Форумы, гостевые, блоги
Регистрируйтесь на форумах, гостевых, блогах, которые являются тематическими по отношению к вашему сайту, и оставляйте там комментарии со ссылкой на свой сайт.Только пожалуйста не надо спамить, пишите коментарии действительно полезные людям,тогда они проживут долго, следовательно и ссылочка ваша будет долго жить :)6. Добавление новостей на специализированные сайты
Существуют такие новостные сайты, которые позволяют размещать у них свою новость, в которой можно разместить ссылку на свой сайт.7. Тематический обмен ссылками
Находите сайты с той же тематикой что и у Вас, пишите администратору на почту предложение обменяться ссылками. Обмениваться также можно и статьями, с ссылками на сайт.8. Конкурсы,призы, бонусы
Хороший способ получить ссылки на свой сайт, устроить на нем какой-то конкурс, назначить призы победителю и.т.д. Это заинтересует посетителей, они расскажут своим друзьям и.т.д. Через некоторое время, на различных форумах , блогах и.т.п. ,там где люди обсуждают подобное, может появиться ссылка на ваш сайт.9. Уникальный,интересный и полезный контент
Пишите уникальный, интересный и полезный контент, и я уверяю Вас, со временем, вы получите на свой сайт много естественных ссылок, т.е. люди просто будут рекомендовать вашу инфу другим, потому, что она качественная.10. Воспользоваться услугами сервиса активной рекламы
Очень эффективный и не дорогой способ повысить посещаемость сайта. Вы можете сами контролировать цену за клики и количество посетителей, более детально можете прочитать здесь.
11. Добавить сайт в поисковые системы вручную
Поисковые системы как правило сами индексируют новые сайты в период от первых недель их существования, но вы можете ускорить этот процес добавив сайт вручную - список поисковиков.